Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
Я люблю тебя, Земля!
 
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Страниц: 1 2 3 4 5 6
Послать Тему Печать
УЧИТЕЛЬ (Прочитано 2463 раз)
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 13112
The Land of HealPlanet
Re: УЧИТЕЛЬ
Ответ #20 - 21.01.2022 :: 15:14:41
 
"Неопытность часто упорно тянется к тому, чтобы получить знания, дающие власть, забывая при этом, что такое знание при неочищенном сознании будет скорее проклятием, чем благословением. Поэтому очищение и освобождение от всякого сора – прежде всего.

Можно представить себе психические продукты сильного, четкого, тренированного воображения при отсутствии чистоты и при необузданности астрала. Лучше не знать, чем углублять знание нечистыми руками."


Грани Агни Йоги 1967 г. 050. (Фев. 13).


...

https://www.facebook.com/photo/?fbid=4864062843631844&set=gm.5156863554344202
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 13112
The Land of HealPlanet
Re: УЧИТЕЛЬ
Ответ #21 - 04.03.2022 :: 16:56:14
 
"Что же взять в путь дальний? Только самое необходимое. Нельзя загромождаться мелочами. Также и напутствие предусматривает главное, но не подробности. Подробности вытекают из главного как логическое следствие, и потому о них можно не беспокоиться. Но главное, но наиглавнейшее следует выжечь в сознании огненными буквами. Не беда, если упущены детали, но беда, если главное позабыто.

Главное – Учитель. Без Него нет пути. Куда идти без Него? Можно представить себе даже Беспредельность, но что делать в ней без Учителя? Легко растеряться там, где нет ни конца, ни начала и где знаки прочесть нелегко, и где нет обычных указующих знаков. Лишь одна Иерархия Света – как устой моста в Беспредельность. Потому самое нужное, самое ценное, самое основное надо оберегать превыше всего.

Бесконечно длителен путь человека. Отрезки его на Земле и в мирах резко отличны один от другого. Взятые в отдельности, они лишены конечного смысла. Но, связанные пониманием воедино, представляют собой путь непрерывный от искро-монады до богочеловека и выше. Для утверждения этого понимания пути нераздельного каждый шаг по нему, каждое явление на нем и все, происходящее с человеком, следует рассматривать не само по себе, но взятые в отдельности, но именно как неотделимую частицу этого целого нераздельного пути.
Явление, взятое в неотрывности его от пути жизни, сразу же займет должное место в общей схеме вещей, и тогда монета перед глазами уже не заслонит Солнца, и преходящее – вечного. Это приведет к соизмеримости – нужнейшему и неотъемлемому качеству истинного ученика. Трудно предпочесть кричащую суету дня, ибо "довлеет дневи злоба его", но огненное памятование о пути неотменном и весы Беспредельности помогут обуздать рык торжествующей суеты.

Не вовне все, но в духе, но в сознании, и, волю призвав и внутренне хотя бы на мгновение в себя погрузившись, можно силы найти противостать самому ярому натиску мути житейской и суеты дня. Душу вашу защищает от полонения ее фантомами преходящего и временного Учитель, утверждающий дух. К чему все дела ваши, все беспокойства, все старания, вся суета, все огорчения, трудности и обиды, к чему все, если Учителя нет?

Они, суете жизни предавшиеся, не знают Учителя, потому мертвенны дела их и беспросветна жизнь, и не знают, куда идут и живут для чего. Но вы знаете и дела преходящие не поставите выше наиглавнейшего. Это легко понять, но нелегко утвердить это понимание в жизни. Много решимости надо, много мужества, много твердости, чтобы Учителя Света поставить превыше всего и от поставленной цели уже никогда не отклоняться, что бы ни делали, где бы вы ни были и какие условия ни окружали ли бы вас. Место Учителя в первом углу. Не в хате этот угол, но в сознании. Хотя даже и в комнате можно поставить для Учителя стул, на который никто не садится. Этот стул – как символ Его постоянного Присутствия.

Путники мы беспредельные, и сознание, настроенное на этом ключе, и симфонию жизни свою силы найдет в нем провести до конца. И, подобно тому, как музыкальную симфонию можно провести в определенном ключе, так же и жизнь человека. Ключ в руки Дан, остальное зависит от получившего. Своими собственными ногами проходится жизнь, и каждый шаг надо сделать самому, своими усилиями. Таков закон жизни. Идите, идите, а Я Помогу."

Грани Агни Йоги 1956. 426. (Июль 29).


...

https://www.facebook.com/photo/?fbid=5007820239256103&set=gm.5300856526611570
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 13112
The Land of HealPlanet
Re: УЧИТЕЛЬ
Ответ #22 - 26.03.2022 :: 18:28:35
 
"Владыку любите всем сердцем. Все в Нем, все от Него, Он Фокус единого Света. Он близок вам в час устремления вашего сердца к Нему. Поставьте Его выше всего, ближе всего, любимее всего. И пусть никогда это место, принадлежащее в вашем сердце Ему, никто и ничто не заступит. Предавшись всецело, поймете, что все ваше в Нем, а все остальное – не ваше, но лишь временно дано вам для прохождения опыта жизни. Если в мыслях, мечтах и желаниях свяжете вашу судьбу с судьбою Владыки, будете с Ним, рано ли, поздно ли, но будете вместе с Владыкой. Утвердив эту близость на Земле, утвердите её тем и там, в Надземном.

Хорошо быть вместе с Владыкой. Не о песнопениях и славословиях думайте, но о подвиге, труде, ибо, пока несовершенна Земля и человечество, битва за будущее его не прекратится, а значит, и подвиг, и труд. Мечта ваша о Владыке пусть будет творческой и суровой, ибо не шутка – касание к Свету. Розовые мечты – для младенцев; подвиг, битва, труд и мечта, как Владыке помочь, и свой дух подготовить, и аппарат свой развить – пусть будет мечтою действительности. Нужны сотрудники Света, ох, как нужны!"

Грани Агни Йоги. 1958 г. 721. (590). (М.А.Й.).


...

https://www.facebook.com/photo/?fbid=5066066543431472&set=gm.5359478280749394
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 13112
The Land of HealPlanet
Re: УЧИТЕЛЬ
Ответ #23 - 25.04.2022 :: 15:35:27
 
МАНТРАМ - "ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ!"

"Твердо верю и знаю, что все придет в лучшее время и в лучшем виде. Мудрость Высшая настолько очевидна, что я всегда повторяю: «Да будет Воля Твоя!» – это моя любимая молитва."
Письма Е.И. Рерих в девяти томах / Письма. Том IX (1951-1955 гг.), Е.И. Рерих – Е.Н. Туркиной 25 января 1951 г.

"«Да будет Воля Твоя» – как я люблю этот мантрам! Как много силы и радости приносит он нам. Да, нет силы более великой, нежели ВОЛЯ Владыки! Так будем хранить несломимую веру и не отступим перед смущающей очевидностью."
Письма Е.И. Рерих в девяти томах / Письма. Том IX (1951-1955 гг.), Е.И. Рерих – К. Кэмпбелл 14 июля 1951 г.

"Итак, не унывайте при встрече с невежественными представителями, много их по всему миру сейчас, многие будут унесены событиями идущими. Несите свет свой внутри себя и освещайте окружающее Вас, но не слишком горюйте. Люблю повторять – «Да будет Воля Твоя!» Истинно, наступило это время.
Родные, стойте на доверенном Вам посту."
Письма Е.И. Рерих в девяти томах / Письма. Том IX (1951-1955 гг.), Е.И. Рерих – З.Г. Фосдик 16 сентября 1951 г.

"Не тревожьтесь разными привходящими обстоятельствами, все сложится лучше, чем мы предполагаем. Любите, и пусть Вашим Мантрамом будет – «Люблю Тебя, Владыка, да будет Воля Твоя». Благодарность – самое редкое и мощное чувство после Любви..."
Письма Е.И. Рерих в девяти томах / Письма. Том IX (1951-1955 гг.), Е.И. Рерих – А.Я. Принцис 19 апреля 1953 г.

------------------------------------------------------------
Е.И. Рерих. Аллал-Минг Шри Исвара. 1920-1930-е гг.


...

https://www.facebook.com/photo/?fbid=2192448520911757&set=gm.5441827349181153
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 13112
The Land of HealPlanet
Re: УЧИТЕЛЬ
Ответ #24 - 23.05.2022 :: 12:29:16
 
СВЕТ УЧИТЕЛЯ

"Много энергии Тратит Учитель на то, чтобы помогать ученику и поддерживать его. Когда связь сильна, все окружающее освещено внутренним светом, осмысленно и терпимо. Но стоит Свету погаснуть, как окружающее начинает давить. И часто бывает, что, получив от Учителя Свет, ученик устремляет энергии его на дела обыденные, и сознание заполняется ими. А бывает и хуже — огонь разгорающийся направляется не на добро, а начинает усиливать импульсы неизжитой природы его и толкать вспять. Нужно очень бережно относиться к получаемой от Учителя энергии, устремляя ее на трансмутацию того, что подлежит переработке. Ведь если приток энергии прекратится, тускло станет вокруг, и все потеряет всякий интерес, и жизнь станет в тягость.
Самое ценное обережем, чтобы не утратить его."

Грани Агни Йоги, §480. 1966 г. Авг. 18.

-------------------------------------
С.Н. РЕРИХ. Зов. 1938 или 1939


...

https://www.facebook.com/photo/?fbid=2214696532020289&set=gm.5521488484548372
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 13112
The Land of HealPlanet
Re: УЧИТЕЛЬ
Ответ #25 - 24.05.2022 :: 09:30:29
 
"Хотелось бы вас, обо мне не забывших, собрать всех вокруг. И соберу, когда придет время. Уверенность в этом храните. Магнитная сила духа велика. Особенно ярко она проявляется в пространстве, когда дух освобождается от тела. Эта сила движима устремлением. Зная направление и сущность устремлений, можно заранее определить, куда привлечется освобожденный дух. На Земле устремление – в Надземном осуществление, или достижение того, к кому или к чему устремлен дух.
Сказано было: «По вере вашей Дано будет вам». Можно добавить: «И по устремлению»."
Грани Агни Йоги §656.1969 г. Дек. 22. (М. А. Й.).

"Солнце восходит каждый день – старое, но всегда обновленное солнце, не повторяющее себя никогда. Повторение невозможно, ибо вся система несется в пространстве к далекой звезде. Также неповторим и каждый день новый, приносящий новые возможности продвижения. Но их надо суметь усмотреть. Не усмотренные, они проносятся мимо. Если мир земной есть мир причин, в Тонком Мире следствия приносящих, то сколь же ответствен каждый миг жизни, когда человек может творить эти причины, порождающие неизбежность созвучных им следствий."
Грани Агни Йоги §657.1969 г. Дек. 22. (Гуру).

Художник Юрий Москаленко
"Матерь Агни Йоги"


...

https://www.facebook.com/photo/?fbid=5139749959396463&set=gm.5355600231146539
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 13112
The Land of HealPlanet
Re: УЧИТЕЛЬ
Ответ #26 - 01.06.2022 :: 10:23:02
 
"Где бы и как бы ни текла жизнь человека и что бы ни происходило с ним, наиглавнейшим фактом жизни является его связь с Иерархией Света, ибо сама жизнь как таковая без Учителя Света будет подобна бегу на месте, бегу белки в колесе подобна. Из колеса надо выйти, из колеса рождений и смерти. Воплощения останутся, но круг разомкнется и станет спиралью подъема, каждый раз завершаясь при смерти на точке более высокой, чем та, которая предшествовала ей. Рост и расширение сознания сопутствуют спиральному восхождению, а ведущим магнитом становится Учителя Лик. Путь этот пролегает в Беспредельность, и из обывателя превращается человек в путника Великого Пути.

Не кончается ничто, все служит лишь точкой начала, следствия приносящего по созвучию, или продолжением начатого. Умалишенно снуют люди по планете, чтобы закончить ничем и уйти, ничего из окружения своего не взяв дальше с собою. Но собиратель Сокровища может каждое действие свое, мысль или чувство использовать для приумножения Камня, кристаллы его увеличивая сознательно. Как полезно может быть все, если ведома цель. Конечно, растут и они, не знающие Великого Пути, но разница между ними и теми, кто знает, такая же, как между младенцем и взрослым. Многие пребывают еще в младенческом состоянии. Спаситель Называл их слепыми, а иных – мертвецами, ибо сознание их, лишенное огня жизни, разлагалось в застое.

Владыка есть двигатель эволюции. К Владыке примкнувший становится толкачом для спящих сознаний. Противоречие в том, что люди, порой проявляющие кипучую деятельность, спят в духе, и труд их бесплоден для духа. Все успехи земные – ничто, если дух не проснулся. Но при пробуждении духа становятся они могучим фактом жизни. Все, но с Владыкой, будет служить продвижению и эволюции. Цель материального прогресса настоящего времени состоит в том, чтобы вдохнуть в него Учение Жизни и тогда сразу одухотворить все то, что ныне сознательно не осмыслено.

Возводится Храм Культуры, но лишь долженствующий наполнить его пространственный огонь, объединившись с сознанием людей, даст ему пульсацию жизни. Но стены его материальны, равно как и основание, и надо закончить его, иначе идущий огонь не во что будет принять. Не принятый сознательно – разрушителен будет и непринявших сожжет. Ждем пробуждения сознаний, этим явлением обуславливается ход событий. Ускорить Хочу, но огненный цветок духа не раскроется раньше срока. Ждем. Ждите и вы, чующие значение происходящего. Ждем, чтобы Позвать в Беспредельность. Ждем, но Уготовляем пути и ближайший подход. Стены надо достроить и куполом зданье покрыть. Так надо слить материальное и духовное в едином понимании жизни. Ведущему ведомы точные сроки. Дам знаки наступающих сроков, каждому – соответствующие."

Грани Агни Йоги §567. 1970 г. Сент. 11.


...

https://www.facebook.com/photo/?fbid=2221507811339161&set=gm.5468641876509040
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 13112
The Land of HealPlanet
Re: УЧИТЕЛЬ
Ответ #27 - 06.06.2022 :: 15:08:30
 
ЛУЧ УЧИТЕЛЯ

"Луч. Что такое Луч Учителя? Луч Учителя — это волна Света, достигшая определенной степени напряжения.
Излучения, или ауру, имеют все предметы и существа. Каждый человек также окружен аурой. Но от ауры до луча огромное расстояние, быть может, эонов лет. Луч Учителя есть излучения Его ауры, достигший степени необычайного напряжения и высоты. Мысль, проходя через ауру, окрашивается ее цветом и несет на себе печать Его духа. Не просто мысль, но мысль мощного потенциала.

Мысль всегда и навсегда связана со своим творцом. Эта нить связи является как бы основой луча. Глаз, устремленный на предмет, тоже образует луч, заряженный энергией, легко и явно воздействующий на объект, куда устремлено сознание. Этот же луч устанавливается, если предмет или объект созерцания находится далеко или невидим. Вызывая в третьем глазе ментальный образ предмета, протягиваем к нему незримую нить, или луч.

Луч — это канал воздействия или связи между фокусом сознания и наблюдаемым объектом. Все люди обладают этой способностью воздействия на вызываемые в сознании объекты, и все ею пользуются бессознательно. Когда огненные центры открыты, то есть аура достигла определенной степени огненного напряжения, то мысль является уже не просто мыслью, но огненным продуктом творящей мощи центров и, будучи заряжена огненной силой, приобретает силу осуществления. Луч такой мысли, или луч, представляющий собой поток огненной мысли, несет в себе мощь ауры его обладателя. Мысль не знает ограничений ни времени, ни пространства, потому мысль силою луча мощно творит на расстоянии.

Пространство пронизано лучами мысли, но так как у людей они слабы, то лучом, в истинном значении этого слова, может быть названа лишь мысль Архата. Лучу мысли им может быть дано задание произвести то или иное действие на момент, на время или на длительный срок. Как рабочие, будучи посланы на работу, выполняют ту или иную задачу: четко и неотменно. Способность творить в той или иной степени есть свойство всякой мысли, но луч мысли Архата творит сознательно, часто по определенному заданию, и имеет в себе силу осуществления. Луч Учителя легко и просто мощью своей рушит противодействия всех враждебных энергий и, будучи послан ученику, является источником творческого блага в окружающей его сфере.

Мой Луч — Свет твой и основа твоего блага и преуспеяния. Мой Луч — счастье твое. Мой Луч — мощь ведущая.
Мой Луч — уявление огненного пробуждения твоей сущности. Мой Луч — Рука помощи. Благо Луч получившему
."
Грани Агни Йоги 1952, часть 2, §444.

"Явлю силу тому, кто предан безусловно. Почему же именно преданность и любовь — условия наиближайшие? Но ведь преданность есть предание себя Владыке, а любовь — это принятие в сердце Лика Его. Сердце, наполненное Ликом и себя Владыке предавшее безраздельно и безусловно, является магнитом, привлекающим Луч. А Луч — как струя благодати. По Лучу идёт по-ЛУЧЕ-ние. По-ЛУЧА-ли, по-ЛУЧА-ем и будем по-ЛУЧА-ть по ЛУЧУ. И ЛУЧ-шее, что есть в нас, по ЛУЧУ по-ЛУЧИ-ли."
Грани Агни Йоги. 1953, часть 1, §67.

"Пламень любви, сознательно устремленный – великая сила. Творит в соответствии с энергией предпосланной. Луч любви, посылаемый Владыкой – реальная мощь, трансмутирующая не только того, кому направлена, но и условия окружающие, и людей близстоящих. Луч любви Владыки посылается преданному ученику. Луч – творящая сила."
Грани Агни Йоги. 1953 г. 396. (Авг. 17).

"Луч действует, пронизывая весь организм и утончая центры. Луч посылается утвержденному ученику и действует как магнит притяжения. По Лучу происходит обмен энергий между Учителем и учеником, и Лучом, и по нему же идет восхождение. Непреложность шага и расширение сознания обуславливаются тоже Лучом. Счастье иметь Луч немногим доступно.

Конечно, Мои Лучи окутывают всю Землю, и каждый по степени утонченности что-то от них воспринимает, и яро действуют они на сознание в Стране Новой. Но индивидуально присвоенный Луч нечто гораздо большее, ибо имеет особое назначение. Для ученика Луч имеет то же значение, что и для корабля луч маяка в буквально беспросветную ночь. Не дойти без него до гавани. Луч также является и проводом дальнего назначения.
Хорошо усилить осознание себя в Лучах Владыки. Осознание усиливает явление по степени осознанности. Хорошо всегда представлять себя в Луче и действующим по Лучу. Хорошо ощущать благотворную творящую силу его, тем умножая его воздействие. Ответность сознания, или созвучие, имеет очень большое значение.

Луч возрастает в силе своей по мере признания и понимания его скрытой природы. Луч ― явление конкретное психофизическое и такое же материальное, как луч Солнца. Миллиарды очищенных психоатомов посылаются в этом Луче и сознательное их восприятие и ассимиляция яро ускоряют процесс. Луч Мой встречайте на ранней заре вы сердцем, ко Мне обращенным. И в шуме и сутолоке жизни удерживайте его крепко в сознании. По Лучу и ко Мне подойдете, когда сброшено будет физическое тело. Люди ходят по улицам, дорогам, тропинкам или по нехоженым местам, поезда ― по рельсам, корабли ― по морям и океанам, а вы ― по Лучу. Компас может разбиться, и корабли путь утерять, но идущий в Моих Лучах всегда достигает положенного, ибо Луч Мой всегда в действии, даже когда не осознается.

Луч имеет свой спектр, или гамму энергий, соответствующую ступени, проходимой духом. Часто усиливаются или ослабляются те или иные ноты, чтобы вызвать в центрах соответствующую, то есть нужную реакцию или приоткрытие. Как опытный пианист нажимает на клавиши, вызывая желаемые звуки и аккорды, так же и Мы на арфе духа избранных учеников разыгрываем симфонии целесообразности и необходимости, дабы ускорить продвижение. Ошибочно думать, что восхождение идет само собою. Много забот и энергии Прилагает Учитель, чтобы движение шло, ускоряясь. Учителю надо помочь, и войти с Ним в полную кооперацию, и не принимать за несчастье напряжения или отягощения обстоятельствами, сгущенными Учителем для преодоления их, то есть для роста психической энергии.

Именно, надо возрасти духом на все то, что дают уроки жизни, ибо только духом возросшим можно преодолеть очередные сложности и трудности условий земных. Вы думаете, можно прожить жизнью обычной? Нет! Уже нельзя. Для вас жизнь ― это только путь, путь ко Мне. И это мерило и прилагайте при решении всех жизненных вопросов, проблем и задач, всех трудностей и препятствий, всего, что она дает. Понятие пути в приложении к земному существованию тем хорошо, что не позволяет останавливаться на настоящем, безнадежно увязая в нем. Понятие пути разрушает власть настоящего над сознанием, и Луч, не связанный ею, начинает действовать свободно.

Сознание от многих явлений должно быть свободным, чтобы не препятствовать и не ограничивать мощи Луча. Закройте ставни, и луч утра в комнату вашу не проникнет. Закройте окна души непониманием или отрицанием, и Луч Мой не войдет в сердца ваши.
Потому Говорю: «Сердце держите открытым ко Мне постоянно, дабы доступ Имел и обитель Свою Мог в нем сотворить. Лучу пусть сердце будет открытым всегда, равно как и сознание. Страстно ждите мощи воздействия жизни лучей»."

Грани Агни Йоги. 1956, §332 1956 г. Июль 5.

-----------------------------------------------------------
С.Н. РЕРИХ. Священные слова (Слова Учителя). 1944


...

https://www.facebook.com/photo/?fbid=2225860164237259&set=gm.5484603191579575
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 13112
The Land of HealPlanet
Re: УЧИТЕЛЬ
Ответ #28 - 01.08.2022 :: 15:00:23
 
КОГДА УЧЕНИК ГОТОВ, ЯВЛЯЕТСЯ И УЧИТЕЛЬ

"Вы пишете, что Вам ясно, что «не ученик ждет Учителя, но Учитель ждет ученика», но я внесу поправку в это слишком категорическое утверждение. Для каждого творческого действия, для каждого проявления необходимы взаимность и соответствие. Потому, если нет ожидания, не может быть и ответа. Там, где нет ожидания, там нет устремления. Отсутствие ожидания есть пассивность, нам же заповедана зоркая напряженность.

Также великий Завет – «когда ученик готов, является и Учитель» – мало кем понят. Немного тех, кто задумываются, что в действительности есть эта готовность? Не должна ли эта готовность заключать в себе определенные качества? Вся беда в том, что люди не хотят понять, что в основе этой готовности и всех достижений лежит следование Высшему Идеалу и, как следствие, огненная трансмутация наших чувств, всего нашего характера. Людям гораздо легче отказаться от всяких излишеств и, не отягощая своего мышления, механически отсчитывать пранаяму, нежели обуздать хотя бы одну привычку, лежащую камнем преткновения на пути к духовному достижению. Но, как сказано, все механическое, касаясь лишь внешнего человека, не имеет цены и не может преобразить внутреннего человека, преображение которого есть единая цель всех истинных Учений. Потому очень и очень нужно запомнить, что все Великие Учителя заботятся и имеют дело лишь с внутренним человеком, сфера которого лежит в мире мысли. Потому ни один высокий раджа- или агни-йог не нуждается ни в каких механических приемах, ни в каких физических упражнениях.

И единая концентрация, допускаемая ими, есть концентрация на избранном Высшем Идеале в неуклонном и непрестанном стремлении подняться до Него. И такая концентрация продолжается безостановочно; что бы ни делал такой йог или ученик, мысль его неотступно держится около его Идеала, все совершается им во имя этого Идеала, он постоянно чувствует в сердце своем любовь и присутствие этого Образа. Это и есть истинная концентрация, указанная в эзотерической философии, изучающей лишь внутренний мир, мир нуменов. Также и молитва, произносимая учеником, есть именно это непрестанное сердечное устремление и предстояние перед Обликом Избранным. По этому поводу вспоминается мне рассказ, как однажды великий мудрец Конфуций был тяжко болен, и друзья, пришедшие навестить его, полагая, что он находится при смерти, предложили ему начать читать молитвы, на что Мудрец улыбнулся и сказал: «Моя молитва началась уже давно». И действительно, не была ли вся его жизнь таким непрестанным предстоянием перед Великим Идеалом, истинной молитвой перед Наивысшим?

Вот когда такое предстояние налицо, когда наблюдаемый дух настолько твердо установился на избранном им Образе, что не может быть никакого уклонения, тогда и явлена готовность, и Учитель появляется, и наблюдаемый дух становится принятым учеником. Но, конечно, как я уже писала Вам, могут быть отдельные сообщения и даже даваться чудесные книжечки с основами Учения через каналы чистых психиков, но истинное ученичество есть нечто совсем другое.

Почти никто не осознает, какую страшную тяготу возлагает на себя Учитель принятием ученика. Потому Великие Учителя, стоящие на дозоре Мира, направляющие все мировые процессы и ведущие гигантские Космические Битвы, могут приближать лишь тех, в ком они уже не сомневаются, кто прошли через многие огненные испытания и доказали свою готовность и преданность не в условиях благополучия, но на краю пропасти, отсюда такое ничтожное число принятых учеников. Приняв ученика, Учитель устанавливает с ним незримую связь и принимает его в свое сознание, то есть с этого момента Учитель знает все, что происходит с учеником, знает каждую его хотя бы мимолетную мысль и чувство и направляет его.
Для ученика же с момента принятия начинается совершенно новая жизнь. Пробуждаются все спящие его энергии, наступает ускоренное развитие и трансмутация их. На него направляется целая батарея незримых, но мощных лучей, которые по мере роста устремления и расширения сознания ученика и утончения его организма становятся все более и более ощутимыми, и все они направлены к единой цели, именно к трансмутации внутреннего человека и к утончению и разъединению его трех тел для самостоятельной деятельности на соответствующих планах. Велико напряжение ученика, и, конечно, физические силы его временно слабеют, и он должен придерживаться известного образа жизни, не выходя из жизни. Конечно, все эти лучи могут быть восприняты лишь при высшем устремлении ученика. Во всем нужна взаимность, соответствие или согласованность. Потому без ожидания нет получения.

Может быть, Вы скажете, что я не совсем поняла Вашу мысль, что «не ученик ждет Учителя, но Учитель ждет ученика», это будет неверно. Сердцем я поняла ее, но среднему сознанию, кому Вам придется, может быть, говорить об ученичестве и Учителе, необходимо твердо указывать, что без устремления и при остановках и уклонах пути ничего не может быть достигнуто. О губительности половинчатости и полумерах достаточно сказано. Учитель ждет лишь того, кто идет твердо, неуклонно в своем всепоглощающем устремлении к единой цели, чтобы протянуть ему руку, когда он пройдет последнее препятствие, отделяющее его от Учителя. Много толпящихся у основания и идущих по пути, но, конечно, Учителя не ждут их, ибо вершина высока и многие устрашатся крутого подъема и уклонятся, не дойдя и до половины пути. Лишь перейдя известную черту, ученик может надеяться обратить на себя внимание Учителя. Ибо именно было бы непроизводительной тратой времени наблюдать за прыжками неустановившихся путников духа.

Также сужденными учениками мы называем тех, кто были уже учениками во многих предыдущих жизнях, и в этом настоящем своем воплощении такой ученик уже с самого рождения находится под высшим наблюдением Учителя, и условия рождения его определяются Учителем, и от ранних лет он уже знает Учителя, потому такие духи не могут уже отклониться и события жизни их, как неудержимый поток, несут их к назначенным берегам. Приведу Вам страничку из Учения: «Истинно, нужно принять символ Вершины, как восхождение духа. Каждый ученик должен помнить, что уклонение от Вершины уводит путника от пути. Каждый лишний груз не поможет путнику. Явление Вершины остро, и каждая лишняя привязанность к Миру земному останавливает путника. Но трудно остановиться на склоне, потому будем помнить о Вершине Восхождения. Трудно достичь Вершины, если дух не понимает основ Иерархии»[1].

Да, нужно помнить, что склоны отвесны и лишь подножие Вершины широко."
------------
[1] Мир Огненный. Ч. III, 22.

Книга: Письма. Том II (1934г.)
Е.И. Рерих – А.М. Асееву 21 июля 1934 г. «Урусвати»

---------------------------------------
Н.К. РЕРИХ. Жемчуг исканий. 1924


...

https://www.facebook.com/photo/?fbid=2270779856411956&set=gm.5641802755859617
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 13112
The Land of HealPlanet
Re: УЧИТЕЛЬ
Ответ #29 - 11.10.2022 :: 15:23:37
 
Если в дело вмешиваются белые маги, то что происходит?
«Суди сам; многие удивляются, почему это Учителя сразу же не вмешиваются, чтобы спасти начатое ими дело? Они, похоже, забывают, что значит для Учителя применить оккультную силу. Если тебе нужен порох для того, чтобы взорвать скалу, то с тем же успехом ты можешь поднять на воздух и дом. Согласно существующему закону, если белый маг использует оккультную силу, то такое же количество силы могут использовать и черные маги. Химики изобрели порох, и теперь люди применяют его как в благих, так и в дурных целях. Ты хочешь быть ближе к Учителю, но тогда тебе придется ощутить на себе действие окружающих его могущественных сил. И если в твоем характере есть какая-то слабость, то черные силы могут воспользоваться возмущением, вызванным направленным в определенную точку потоком сил, и причинить тебе зло.
Так обычно и бывает. Пересеки границу, отделяющую от нас оккультное царство, и ты сразу же попадешь в сферу действия неведомых и ужасных сил. И если ты не достаточно силен, эти силы могут погубить всю твою земную жизнь. Вот в чем опасность. И это одна из причин, почему Учителя так редко появляются, чтобы непосредственно вмешаться в ход событий, но почти всегда действуют через посредников, которые могут находиться на различных ступенях духовной иерархии. Как ты там говоришь — “двойственные силы в природе”? Именно так; и теософы должны об этом помнить».

Наказывают ли Учителя?
«Об этом я тебе всего рассказывать не стану. Они справедливы, и они же — живое воплощение закона сострадания. Даже не думай, что Учителя вдруг появятся и набросятся на тебя за твои ошибки и прегрешения, вольные и невольные. Обо всем позаботится карма. Учителя следуют высшей этике. И с этой точки зрения они никого никогда не наказывают. Я ведь уже говорила тебе, что, сколько бы ни злословили в их адрес клеветники, Учителя никогда не накажут их за это. Так что даже странно слышать от тебя подобные вопросы. Все положенные наказания назначает карма».

Джадж беседьі с Е.П. Блаватской


...

https://www.facebook.com/photo/?fbid=3239903176337170&set=gm.2315484238619265&id...
Наверх
 

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 4 5 6
Послать Тему Печать