УДАВ СОМНЕНИЯ
Агни Йога, 53
«Так же нужно возвращаться к змеиному яду сомнения.
Два вида сомнения — одно, свивающее логово во тьме, неподвижное и колючее, другое, всегда ползающее, скользящее и вертящееся.
Обычно первое принадлежит молодости, второе — старости.
Основа не столько боязнь, сколько лживость натуры. Вспоминая свою бывшую лживость, люди приписывают происходящему свои свойства. Хотя человек не любит наблюдать себя, но судит всегда от себя. Пробуйте пытаться уловить кончик сомнения. Не связывайте свой шаг этими пятнистыми путами. Истинно, легче носить змею на груди, нежели обвиться удавом сомнения».
-------------------
«Достаточно допустить сомнение, как тотчас же появится множество доказательств его правоты. Логика этих доказательств неопровержима, ибо основана на очевидности. Но поговорка «Он врет, как очевидец» недаром сложилась, и указывает она на то, что факты очевидные могут быть истолкованы, как того хочет низший манас, если сомнение допущено в сознание». (Г.А.Й., 1971:406)
«...сомнение всегда логично и неопровержимо. Но это логика очевидности, и следствия ее так же темны, как и само сомнение. Правда очевидности оборачивается тьмою и падением духа». (Г.А.Й., 1958:900)
«Человек всегда судит от себя. Потому Солнце для него восходит и заходит, и движется небосклон. Потому ему тепло или холодно, приятно или неприятно, нравится или нет, сегодня или завтра, далеко или близко, верх или низ, день или ночь. Но в космическом понимании нет ни верха, ни низа, ни сегодня, ни завтра, ни ночи, ни дня, ибо Солнце всегда над Землею. Относительность личных явлений поражающа. И когда человек судит лишь от себя, он находится во власти Майи». (Г.А.Й., 1962:355)
«Ехидна сомнения тем и опасна, что являет собою убедительность Майи очевидности. И в этом ее ложь, но беда в том, что подрывается огненность основания жизненности духа и огонь его поникает. А без огня превращается человек в ничто и становится пустой шелухою, и убедительность очевидности, казалось бы, неопровержима и логика состоятельна, но результаты трагичны, ибо останавливают продвижение и имеют тенденцию бросить сознание вспять в объятие мыслей и чувств неизжитых и тем лишить его всех достижений.
На гору взбираться всегда тяжело, но спускаться – легко. Спуск быстр. То, на достижение чего потребовались долгие годы, можно уничтожить в несколько мгновений неразумными действиями омраченного сомнениями сознания. Не само сомнение опасно, но страшны его следствия. Казалось бы, малая мысль и не действенная, не активная яро, но сколько в ней смертоносного яда. Берегитесь убедительности и логики сомнения, каким бы фактическим материалом оно ни орудовало. Уже по самой сущности природы своей оно совершенно недопустимо, и ни при каких обстоятельствах входа ему нельзя открывать.
Сомнение – убийца духа, тушитель огней, разрушитель мощи Триады. Конечно, оно неизменно и всегда подбрасывается темными, когда они видят, что аура начинает тускнеть или в панцире духа появляются предательские трещины. Вот и стараются вовсю, всеми способами, всеми методами, чтобы подбросить свои ядовитые мохнатые шарики. Какая победа для них, если удается потушить огни духа, Владыкой зажженные! Какая злобная радость! Но на страже Ведущий, готовый каждое мгновение подать Руку Помощи и открыть глаза на злоумышление тьмы». /Г.А.Й.,1963:128 (М. А. Й.)/
«Как может проникнуть страх через крепкую кольчугу мужества, или вожделение – через чистоту, или суетливость и торопливость – через спокойствие, или сомнение – через преданность, или колебание – через стойкость. Так помыслим о защитном значении качеств и в этом силу найдем их утверждать». (Г.А.Й., 1969:245)
https://www.facebook.com/groups/524966951004345/permalink/925510250950011/