Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
Я люблю тебя, Земля!
 
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Послать Тему Печать
О ВЕРЕ И ДОВЕРИИ (Прочитано 455 раз)
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 13112
The Land of HealPlanet
О ВЕРЕ И ДОВЕРИИ
23.10.2017 :: 10:08:36
 
СОВЕТ ЕЛЕНЫ РЕРИХ

Родные и любимые мои, прилагаю Вам страницу, на днях полученную. Умоляю Вас воспринять ее сердцем. Время, переживаемое нами, такое грозное, что только при полном единении и доверии к Великому Владыке, но и к друг другу можем мы победить. При доверии, при исполнении всех Советов Победа обеспечена.

«Значение некоторых нравственных понятий должно быть просмотрено со стороны не только духовной, но и научной. Беру на рассмотрение понятие доверия. Даже у первобытных народов понятие доверия полагалось как основа общения. Уже в древности понимали, что такое понятие имеет особое значение. Лишь впоследствии при развитии притворства люди начали допускать ложную личину, думая, что можно обмануть внутреннее сознание. Но при развитии научных методов можно проверить ценность истинного доверия.

Возьмем собеседование двух людей. При взаимном доверии излучения будут хороши и даже будут улучшаться от сочетания энергий. Теперь посмотрим, если один из собеседников лицемер или если они взаимно не доверяют друг другу, – аура будет отвратительная, с черными пятнами. Мало того, оба притворщика будут вредить обоюдно, и для зародыша их болезни не будет лучшего рассадника. Кроме того, пространство будет заражено от такого ложного употребления энергии. Значит, мало понимать доверие как отвлеченно нравственное понятие. Следует оценить доверие и как спасительное средство.

Явление доверия необходимо при Высшем Собеседовании. Без доверия лучше и не касаться таких предметов. Сквернословие получится вместо вдохновения. Малое недоверие при самих действиях подобно чумной язве. Она появляется не сразу на всем теле. Так будем осторожны с великими понятиями»[3].
______________________________

[3] Аум, 362–363.

Письма Е.И. Рерих в девяти томах / Письма. Том IV (1936г.), Страница 87. 87. Е.И.Рерих, Н.К.Рерих – З.Г.Лихтман, Ф.Грант, К.Кэмпбелл и М.Лихтману 17 июня 1936 г.


...

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=889833934506562&set=gm.1667042633335669&...
Наверх
« Последняя редакция: 20.09.2024 :: 15:00:53 от Administrator »  

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 13112
The Land of HealPlanet
Re:О ВЕРЕ И ДОВЕРИИ
Ответ #1 - 20.09.2024 :: 08:05:16
 
«Лишь полною мерою протолкнетесь».

Нужна полнота устремления, полнота преданности и полнота веры Владыке. Последнее условие самое трудное. Живуч и прилипчив хвостик неверия. Мал, но цепок, и следствия имеет глубокие, как корни колючки. Из недоверия вытекает целый ряд действий, с ним, казалось бы, не связанных. Отсюда же идёт и нарушение Указа, и небрежение к выполнению Моих Дел. Тощая вера Владыке не будет думать о том, что бы ещё принести и как бы ещё быстрее и успешнее закончить порученное. В ней же и корень сомнений. И если Я Говорю: свершится завещанное, что же накладывает на слова Мои серое покрывало обычности?

Многие читают Учение, но тех, кто верит Мне безусловно и до конца и слова Мои принимает без отговорок и сомнений, меньше, чем на руке пальцев. Преданность безусловная, основанная на вере до конца безусловной – явление редкое. Пока все идёт гладко, тепло, и сытно, и в согласии с желаниями и сладкими мечтами читателя Учения, все обстоит хорошо, но как только встают суровые испытания и глухая стена темных противодействий, поникает вера слабого духа и Владыка уже не Является водителем всех дум, и чувств, и поступков. Настоящее захлестывает сознание текучими волнами своими. Вера и доверие вопреки очевидности, вопреки всему, что вокруг и что стремится её погасить, есть качество истинного ученика. Многие явят полноту веры, преданности и устремления, когда Приду и заповеданное станет явью. Но во мраке преддверия тяжкого полнота огней этих качеств есть залог Поручительства Владыки непреложного.

Непреложность Ручательства Владыки венчает огни веры непреложной и безусловной. Не слепая это вера верующего, но огненная, на чувствознании основанная и лишь зрячему сердцу доступная. Верознание огненное есть качество пробужденного сердца, уявившего свои огни. Все сбудется по слову Владыки. И если что-то идёт не так, как хочется кому-то, то причину неувязки надо искать в себе и окружающем несовершенстве, в своем неумении видеть действительность, но не в слабости мощи Иерархии. Подобные ошибки могут стать роковыми, ибо надо понимать всю мощь Иерархии. Не по слабости не Кончаю врага, но по сложности кармических сплетений, ибо могут слететь и головы неповинных. Не может мозг учесть сложность незримых нитей судеб человеческих. Потому Говорю: всему свое время и сроки. Не Могу нарушить закон сроков, ибо Послан не нарушить, но исполнить.

В ближайших Хочу видеть полноту преданности, полноту устремления и полноту веры Владыке. Тепленькие!, сколько вреда делу они причинили. Не нужно их. Пусть близкие уберегутся от этих пагубных качеств. Лучше пламенно верить и ждать, нежели дождаться, утеряв веру. Лучше устремляться без конца и без меры во мраке и не видя рассвета, нежели захлебнуться в волнах тьмы. Верою Владыке побеждаем.

Грани Агни Йоги, 1953 г. § 414. (Авг. 29).  
Наверх
« Последняя редакция: 20.09.2024 :: 15:09:19 от Administrator »  

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 13112
The Land of HealPlanet
Re: О ДОВЕРИИ
Ответ #2 - 20.09.2024 :: 08:13:24
 
И все же формула «Да будет воля Твоя» остается непонятой. С одной стороны, произнося её, складывают руки, успокаиваются в делании и, всецело возлагаясь на Владыку, думают, что кто-то и как-то все сделает за них. Мертвенное возложение хуже ошибок. В этом отношении мудрая народная пословица «На Бога надейся, а сам не плошай» вносит правильный корректив. Но, с другой стороны, люди подменяют волей своей Высшую волю и утверждают своеволие самости. Утверждение воли Владыки означает осознание Щита, которое исключает страхи, сомнения, суету, беспокойства и неуверенность.

Верим Владыке и знаем непреложность путей будущего. Отсюда рождается чувство спокойствия и сознание, что без воли Владыки волос с головы не упадет. Утвердив должную степень спокойствия и сознания защиты, надо понять, что все должно быть свершено руками человеческими, и не чьими-нибудь, но своими. Так уявляется самодеятельность импульсом, идущим из сердца. И когда нужная степень её огнем устремления утверждается, можно ждать Указа Владыки. Так между своеволием самости и мертвенностью возложения лежит золотая середина, выраженная формулой «Владыка, да будет воля Твоя».

Как можно мужественно и спокойно встретить волну неизбежной кармы? Только преданием воли своей воле Владыки. О чем тревожиться, когда Рука Учителя стремится дать путь лучший? Но среди испытаний и трудностей надо уметь устоять в понимании мощи и непобедимости воли Ведущей. Сомнение и неуверенность в ней пресекают нить помощи и связи. Вера Владыке, доверие и уверенность несломимая есть мощный магнит, утверждающий и привлекающий помощь.

Вопрос «Веруешь ли?» предполагал веру со стороны того, кому оказывалась помощь, ибо вера создает магнитные нужные условия для восприятия огненных тонких энергий. По вере дается, то есть по степени мощи её магнитного притяжения нужных энергий. Твердая и устремленная вера представляет собою пик тонких энергий, направленных в пространство или к Учителю, магнитные свойства которых неотвратимо притягивают желаемое или нужное утверждение. Так вера Владыке есть мощный магнит, привлекающий и преодолевающий силою своей сопротивление плотных слоёв материи. Неотделима эта вера от предания себя воле Высшей. И нет такой силы, которая могла бы преодолеть могучий магнит веры во всепобеждающую мощь Иерархии. Сознанием этой мощи можно творить и действовать.

Предав себя воле Владыки, мощь Иерархии можно утверждать в жизни. И это утверждение, прежде всего, проявляется в действии. Не в безвольном пассивном возложении, но в огненном самоисходящем действии. Так, будучи в воле Владыки, можно действовать Лучом Иерарха. Так, сливши волю свою с волей Высшей, можно действовать по Лучу. Формула «Да будет, Владыка, воля Твоя» означает слияние с волей Владыки устремленно сознательное.

Если рассматривать сферу действия обычного обывательского сознания, можно поразиться её ограниченности, скудости и убожеству. Не может огненная воля Иерарха проявиться и утвердиться в пределах личного скворечника. Но когда воля простого смертного разрушает его стенки и, устремившись вверх, сливается с волей Владыки, ничем личным не ограниченной, тайна сказанной формулы начинает раскрываться сознанию, разбившему свои цепи. Надо же, наконец, понять, что человек сам по себе ничто, что своею личною волей он не может творить огненно, что, утверждая волю Иерархии, становится он гигантом и ограничен в росте могущества своего лишь степенью осознания воли Высшей в себе. Потому «не Я Творю, но Отец, пребывающий во Мне». Потому не моя, но воля Твоя, да будет, Владыка.

Герои, посланники, служители Света – все шли, и побеждали, и творили подвиги мощью Высшей воли, в них утвержденной. В этом источник неиссякаемой силы, в этом залог и ручательство победы, в этом путь Высший, в этом огня утверждение и преодоление себя. Огненную веру нужно разжечь в себе пламенем неукротимым, и не слепую, но зрячую, не веру невежества, но веру знания. Непобедим предавший дух свой в Руки Мои. Воле Моей предавшийся есть победитель огненный. Строитель мощный, лев, творец жизни, он, волю свою Мне отдавший, не безвольный согбенный раб, но царь духа. Ибо волю свою Мне отдавший волю свою, сокровенной бессмертной сияющей сущности своей, во Мне утверждает, ибо Я в нем Обитель Свою Утвердил.

Владыка, вошедший в сердце ученика и там престол Свой сотворивший, огненную силу Свою неодолимую в преданном сердце Утверждает. И ветхий человек, и все его оболочки будут восставать и яростно бороться за свою прежнюю власть и темноту ограниченности, но знает победитель сужденный, что когда он идёт с Владыкой, немыслимо поражение. И когда будет казаться, что далек Владыка, что ничего нет, что обещанное – сказка, тогда особенно близка победа сужденная. Не избежать часа борьбы, испытаний и преодоления, но идущий с Владыкой – победитель всегда. Неисповедимы пути Высшие, но победны. Далек и невидим Владыка, но Близок. Мощен и неуязвим Его щит, и на нем начертано «Победа».

Грани Агни Йоги, 1953 г. § 415. (Авг. 30).  


...
Наверх
« Последняя редакция: 20.09.2024 :: 15:19:51 от Administrator »  

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 13112
The Land of HealPlanet
Re: И ЕЩЁ О ВЕРЕ
Ответ #3 - 03.10.2024 :: 17:31:28
 
Будем считать, что ничто не минует вас, что дозволено волей Учителя. Охрана Луча предполагает охрану в пределах условий, необходимых для продвижения. Охрана не только не освобождает от уроков, которые следует выучить, но, наоборот, способствует их прохождению. В понимание Луча входит осознание этого и преклонение самости перед волею Учителя. Забота Луча не освобождает от нужных испытаний, но способствует тому, что они проходятся быстро и систематически.

Сетования и недовольство указывают на неуверенность в силе Луча или на нежелание согласиться с решением воли Ведущей. Если есть вера в мощь Иерархии и заботу Учителя, то разве может быть место страхам и беспокойствам? И если они есть, то есть ли вера? И если есть опасение угрозы испытаний какого-то порядка, то где же преклонение воли своей перед волей Ведущей. Следовательно, опасения, страхи и беспокойства, несмотря ни на что, вовне происходящему, недопустимы безусловно и требуют полного и неотложного искоренения. Их вред не в том, что они отягощают и омрачают сознание, но в том, что ставят под сомнение мощь Иерархии и веру в Заботу и силу Ведущей Руки. «Покойны будьте в вере» – завет Учителя ученикам.

Спокойствие не только в сдержанности и обуздании себя проявляется, но также в несломимой уверенности в охране незримой Луча, которую не может поколебать сама очевидность и все страхи людей окружающих, привыкших бояться всего и всегда, ибо не знают Учителя. Спокойная вера в незримую мощь Владыки есть достижение известной ступени сознания. И внешние условия будут терзать беспокойствами, и утеснениями, и кажущимися несчастьями, пока кристалл сияющей веры в силу Учителя не засверкает всеми своими гранями и смирение воли своей перед волею Высшей не станет качеством явным. Мало ли что и как могло бы быть, если бы... Но данное условие жизни в данный момент при данных обстоятельствах есть наилучшее для достижения результатов, намеченных Учителем. Потому их нужно использовать полностью, явив качества неизбежные. Если Учитель Говорит: надо пройти, значит, надо пройти, и именно через это. Если Он Говорит: надо претерпеть, – надо претерпеть именно даваемые условия.

Утверждаю: все послужит но благо, если уверенность в силе Руки Ведущей не пошатнется. Казалось бы, разве велик вред от сомнения малого, но Апостол начал тонуть и мог сделаться жертвой стихии, ибо сомнений ещё не изжил. Стихии тотчас же раскрывают свою пасть и готовы поглотить отступника от веры Учителю непреложной, непоколебимой и всепобеждающей. Тот, кто хочет быть победителем, всегда должен явить веру в мощь Нашу, веру ярую, огненную, победную. «Мало ли что может случиться, но Владыка со мною всегда и Охранит, дав путь лучший», – так говорит себе ученик и в силе своей возрастает. Есть малая правда очевидности, и есть правда высшая Незримого Мира. Не в людской очевидности, но в ней сила огненная, кующая судьбы людей. Слиться с нею – значит победно нестись вперед на всех парусах по гребням волн бурного моря, используя силы обузданных стихий для продвижения. Сознание, слитое с Владыкой, все силы стихий противодействующих на пользу устремлению огненному своему обращает.

Грани Агни Йоги, 1953 г. § 441.  


...
Наверх
« Последняя редакция: 04.10.2024 :: 10:44:54 от Administrator »  

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


I love The Earth!

Сообщений: 13112
The Land of HealPlanet
Re: О ВЕРЕ И ДОВЕРИИ
Ответ #4 - 19.12.2024 :: 17:29:16
 
Нужно обновить веру как непреложность. Не верю, но знаю. Что знаю? Знаю непреложно, непоколебимо, что форма уявления того, во что верю или что знаю, будет именно такой, какою утверждает её или хочет утвердить знание. Не верю, но знаю, что этот плохой человек явит хорошие скрытые свойства своей природы, которые есть в каждом. И он явит их по вере или по знанию человека, утверждающего данное явление (сознания). Можно сделать ещё шаг и заменить веру знанием. Знаю, что будет так, и рамки непреложности накладываю на знание свое. Печать непреложности ставлю на то, что должно уявиться в условиях плотных. Так вера в то, что будет, заменяется непреложностью знания, твердого, как алмаз, что явление, знанием утвержденное, неотвратимо выльется в формы, знанием предначертанные. Могущество Владыки основано на непреложности знания. Не Верит Владыка, но Знает. Вера сливается и растворяется в знании.

Вера, просящая помочь её неверию, далека от непоколебимой непреложности знания. В вере обычной людской слишком ещё сильны элементы сомнения. Расколота вера людей, и потому то, что они получают по вере своей, перемешано с составными частями неверия, нежелательные условия приносящего. Вот эти-то элементы, ненужные и вредные, такие же плоды приносящие, в сложном явлении веры во что-то надо изъять совершенно. И потому вера, подорванная и лишенная чистоты и монолитности, заменяется знанием непреложным, или непреложностью непоколебимого знания того, что явление, волей призванное к утверждению, не может не выявиться в начертанную форму.

Человеческий организм резонирует на мысль, то есть звучит ответно в унисон с предпосланной мыслью. Думая о человеке плохо, вызывая скрытые плохие свойства его природы, мыслью заставляем его звучать именно на них в соответствии с предпосланной мыслью. Нужно хорошие качества в человеке увеличивать в десять раз и плохие уменьшать во столько же, стараясь мыслью на них не останавливаться, ибо мысль вызовет к жизни эти свойства, если даже их нет. Она их разбудит, ибо приготовила для них форму. Когда мысль потенциально растет и становится огненной, то есть действующей мощно, мыслить о людях надо очень осмотрительно, ибо поступки их и поведение их будут принимать формы, соответствующие нашим мыслям.

Мыслите ясносияюще и во благо. Лучше ошибиться в добре, чем усилить ближнего своего во тьме. Так происходит сознательное преображение людей, которые входят с нами в соприкосновение. Знать людей надо и надо совместить это знание с умением вызывать свет из сущности каждого человека, мысля о нем благожелательно, то есть утверждая волею своей благие формы его выявления. «Я так и знал» – формула обоюдоострая. Если знание было сильно и непреложно, то человек, о поступке которого было твердо предпослано это знание, мог стать просто жертвою крепкой уверенности сознания, неосмотрительно внушившего негодную мысль. Благие формы уявления поведения окружающих можно предвосхищать мыслью, создавая ею каналы для действия. Ожидающему худа все будет худо, если сильна его мысль. Ожидающему от людей лишь дурного будет все дурно, и люди будут являть лишь дурное своё по мысли ожидающего сознания. Потому при росте огней и внутренней силы творящие мысли свои надо посылать осмотрительно и под контролем.

Три четверти поступков люди совершают под неосознанным внушением извне. Сколь же зорок быть должен дозор, чтобы самому не стать жертвой чужих мыслей и ближних своих не сделать жертвами своего неблагожелательного внушения. Потому мыслите во благо. И видя поступки неблагожелательные со стороны, создайте желаемую форму, и в нее легко и свободно будет вливаться свободная воля человека, ибо люди обычно твердых форм для выявления энергий своих не имеют. Приготовьте для них их вы. Позаботьтесь о них. Будьте творцами человеков во благо, ибо много творящих во зло. И когда в основу процесса заложена не вера, но знание того, что все будет непреложно по воле решения вашего, неизбежны благие следствия, как утро грядущего дня.

Мы слишком много думаем о себе. Подумаем и о других; и им будет благо, и нам, его сеющим и утверждающим в людях. Пусть власть даваемая уявится в утверждении людей во благе. Мятутся энергии человеческие, им надо дать выход, приготовив в пространстве для них формы благие. Эти же формы уявления энергий своих можно создавать и для самого себя. Так можно вылить качества утверждаемые в соответствующие формы, созданные заранее мыслью. Энергии двинутся в них, как поезд по рельсам. Без рельс не двинется поезд, без формы, заранее созданной и приготовленной, не воплотится в нее мысль. Случайные формы хаотичны и лишены контуров. Бесформенные мысли недейственны. Подумаем о том, как можно творить людей, нас окружающих.

Грани Агни Йоги, 1953 г. § 544. (Нояб. 3).  
Наверх
« Последняя редакция: 20.12.2024 :: 12:13:45 от Administrator »  

The Administrator.
WWW  
IP записан
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Послать Тему Печать