Агни Йога, 137
Люди не хотят понять действие групповое, которое умножает силы. Двенадцатигранник является одним из самых совершенных образований, такая динамическая сила может противостать многим натискам. Систематически спаянная группа из двенадцати человек может, поистине, даже владеть мировыми явлениями.
Также нужно понять, что расширение группы может ослабить ее, нарушая динамику построения. Потому можно заметить Наши построения малых групп. Конечно, разные кармические условия могут привлечь разные кармические элементы. Насильственно изгнать их нельзя, но можно ускоренно изжить их. Обязанность каждого развитого участника группы осознать непрошеных гостей и напрячь волю для окончания счетов жизни. Иногда даже недурные побуждения привязывают к достойному лицу негодные элементы, как бы отягощение корабля негодным грузом. Но кормчий должен разобраться в качестве груза и отсечь негодное.
Особенно, избегайте обещаний, эти посулы, как ракушки, облепляют корабль. Дайте достойному заслуженное, но не отягощайте его обещаниями. Спаянная группа должна быть свободна от взаимных обещаний. Только сознание будущего строительства будет целью сродства. Говорю не о магических кругах, но о реальном групповом воздействии.
---------------------
«Люди не хотят понять действие групповое, которое умножает силы. Двенадцатигранник является одним из самых совершенных образований»
– Почему же так важен двенадцатигранник? Вот что пишет Н.К.Рерих в книге «Алтай – Гималаи»: «Толкуют об опытах Манойлова, исследовавшего пол растений и минералов, а также мужское и женское начало человеческой крови. Опыт с минералом пиритом дает результат, издавна указанный наукой Востока. "Пирит дает кристаллы двух видов – в виде куба и в виде двенадцатигранника. Если тот же единый реактив налить в пробирку с кубическими кристаллами, получится обесцвечивание жидкости – мужская реакция, а если то же сделать с двенадцатигранными кристаллами, получится фиолетовое окрашивание – женская реакция". Для Запада это открытие ново, но Восток в своих древнейших формулах говорит о двенадцатизначнике (додекаэдроне) Матери Мира – женского начала».
Женское начало – это начало творящее. И, если я правильно понимаю, для того, чтобы дело росло и развивалось, нужен додекаэдрон. Великий Учитель Иисус прекрасно знал, что «действие групповое умножает силы» и что «двенадцатигранник является одним из самых совершенных образований», поэтому именно в малой группе, и именно в группе из 12-ти учеников Он начал открывать миру свое Учение. Он знал, что «такая динамическая сила может противостать многим натискам. Систематически спаянная группа из двенадцати человек может, поистине, даже владеть мировыми явлениями». И Его Учение усилиями 12-ти Апостолов не только само стало мировым явлением, но начало менять и сознание людей. «Говорю не о магических кругах, но о реальном групповом воздействии».
И хотя в этой шлоке не говорится о цели группового объединения, именно это, на мой взгляд, является наиболее важным вопросом. Ведь мы теперь понимаем, что «Группа людей, связанных дисциплиною, представляет собою уже не толпу обывателей, но силу». (Г.А.Й. 1963:526) И силу немалую. Особенно если она объединена во Имя Владыки. Ведь давно уже сказано: «Где двое или трое собрались во Имя Владыки, там Он посреди них, тем силен круг. Магнитная сила Его, притягивающая высшие энергии, намного превосходит силу участников Его, взятых отдельно. В единении скрыта великая сила. В единении можно творить чудеса. Так трудно противостоять тьме в одиночку. Значение круга надо понять. Спасение человечества в единении добром». /Г.А.Й. 1971:327 (М. А. Й.)/ Но именно добром и во имя Владыки.
«Но кто же посреди тех, кто собирается по двое, по трое или во множестве во имя свое, во имя своих дел разрушительных или злобных, во имя того, чтобы не Свет, радость, созидание и благо людям творить, но уничтожение, смерть или горе? Кто посреди их? Кого они привлекают из низших слоев Тонкого Мира? Кто их вдохновители и пособники? И сколь же опасны и страшны собрания сатанистов, когда воплощенные темные и развоплощенные объединяются сознательно для того, чтобы творить зло. И даже если собираются обычные люди, но чувства и мысли их злые, каких же сущностей привлекают они в круг свой? Можно ли удивляться, что столько злобы сейчас разлито на Земле и что темные одержатели всех степеней вторгаются в жизнь воплощенных. Собрания человеческие безусловно полезны, если они проходят во имя хороших, строительных, созидательных, добрых целей. Но, если наоборот, вред их велик». (Г.А.Й. 1971:173)
Поэтому запомним, что «высшая цель, которую может преследовать кооперация людей – это Общее Благо. Там, где оно положено в основу деятельности кооперативов, там Рука Моя и Владык. Так, правильная кооперация может служить ближайшим задачам эволюции. Во всех объединениях человеческих, как в больших, так и в малых, принцип умножения сил останется основанием их преуспеяния и роста, если цель этих объединений – Общее Благо». (Г.А.Й. 1964:475) «Только сознание будущего строительства будет целью сродства».
«Конечно, разные кармические условия могут привлечь разные кармические элементы. Насильственно изгнать их нельзя, но можно ускоренно изжить их».
– Всё в нашей жизни диктуется Кармой. Но как же можно «ускоренно изжить кармические элементы»?
«Как тушить карму? Как исчерпать ее? Только полностью расплатившись со старыми долгами и стараясь не делать новых. Когда появляется кредитор и причиняет зло за давнюю задолженность, удар надо принять спокойно, не порождая новых причин. Ибо в противном случае создастся новая цепь новой задолженности и неизбежной расплаты. Так, не отвечая на зло злом, но нейтрализуя его в себе и не реагируя на него созвучно, исчерпывает человек кармическое следствие нежелательного порядка.
Жалобы бесполезны. Карму разжалобить невозможно. Обращение к Высшим Силам, чтобы освободили от уплаты прежних долгов, не дает желаемых результатов, ибо расплачивается по счетам сам задолжавший. Закон кармы сложен. Облегчить ее можно, например, «жертвованием незнакомым людям» и другими подобными деяниями, когда чаша весов оправдания нагружается делами добра. Но, в той или иной форме, компенсация за то, что было сделано когда-то в прошлом, всегда происходит неотвратимо». (Г.А.Й. 1970:384)
Значит, «Обязанность каждого развитого участника группы – осознать непрошенных гостей и напрячь волю для окончания счетов жизни». – Нужно распознать в посланных жизнью людях своих кредиторов и «спокойно, не порождая новых причин, не отвечая на зло злом, но нейтрализуя его в себе и не реагируя на него созвучно», отдать свой кармический долг.
«… кормчий должен разобраться в качестве груза и отсечь негодное».
– Каждый человек – «кормчий корабля» своего духа, то есть, своей жизни, своей кармы. И надо постараться стать хорошим капитаном. Внимательно пересмотреть весь груз своего корабля, разобраться в качестве его и «отсечь негодное». «Негодным грузом» нашего духовного корабля, отягчающим карму, могут быть слова, поступки, эмоции, но особенно мысли. И очень «желательно, чтобы ученик воздерживался от усугубления своей кармы и не создавал новых, отягчающих ее причин. Погашение старой кармы является обязанностью ученика. И когда приходится платить по старым счетам, следует это делать, не огорчаясь и понимая, что это кратчайший путь к освобождению». (Г.А.Й. 1967:312)
«Иногда даже недурные побуждения привязывают к достойному лицу негодные элементы, как бы отягощение корабля негодным грузом. … Особенно избегайте обещаний – эти посулы, как ракушки, облепляют корабль».
– «Принцип йога – непременно исполнять свои обещания. Следует отметить, что принцип правдивости относится не только к словам и делам, но, прежде всего, и к самим мыслям». (Евтимов В. Йога. – М.: Медицина, 1986, взято из Справочника А.Й.) Думаю, много мысленных обещаний давал себе каждый человек и, к сожалению, давал не однажды. Начать заниматься зарядкой или бегать по утрам, бросить курить или меньше болтать по телефону, заниматься пранаямой и каждый день читать Учение и размышлять над прочитанным, все дела свои делать с Владыкой… И т.д., и т.п. Но многие ли эти обещания выполнили? Невыполненные обещания становятся «негодным грузом корабля» нашего духа. Надо твердо понять, что «все раскаяния и повторные обещания выполнить самое насущное ничему и никому помочь не могут; они как искры мимолетные исчезают во тьме. Если бы Вы знали, с какой несказуемой грустью смотрит Владыка на все эти пустые обещания! Лишь трансмутация энергий путем упорного труда над собою может поднять нас». (Е.И.Р. Письма, 24.05.34)
«…воскресение духа требует истинного действия. Слова, обещания или намерения не явят воскресения духа. Правильно указано об обещаниях, которые не задуманы для исполнения. Утвердить можно воскресение духа лишь истинными устремлениями к действию». (14.07.34)
«Дайте достойному заслуженное, но не отягощайте его обещаниями. Спаянная группа должна быть свободна от взаимных обещаний».
- Еще более опасны обещания, даваемые другим. Они расхалаживают человека, он начинает полагаться на ваше обещание помощи или поддержки и тем самым перестает действовать сам. Но, «как можно давать какие-либо обещания, когда ключ ко всем достижениям лежит в самом человеке и никто другой без его участия ничего не может сделать для него. Самый Высокий Учитель может лишь помочь ему, в известный период готовности духа, раскрыть сердце навстречу Зову и привести в действие спящие в нем божественные силы. Но закрепление их возможно лишь при условии напряженнейших и непрестанных усилий со стороны испытуемого улучшить и преобразить свою внутреннюю сущность. Сотрудничество – необходимое условие во всем. Потому всем приближающимся указывайте, что существуют бесчисленные ступени ученичества и подхода к Свету, но каждый может занять лишь ступень, отвечающую его прошлым накоплениям, так же как и продвинуться по этой лестнице он может лишь самостоятельным и напряженным устремлением в настоящем». (22.07.35) Это важно понять всем членам группы. Кроме того, обещая что-то другому человеку, вы завязываете с ним новый кармический узел, и невыполненное обещание ляжет тяжким грузом на чашку весов негативной кармы. Ведь «обещания – это векселя, выданные Нам, плата по которым обуславливает исполнение тех надежд, которые отражались в обещаниях. Таким образом, выполнение их тесно связано с возможностью приближения к Нам, где вы являетесь звеном неизбежным. Перескочить не удастся. Оторваться – значит лишить себя возможностей, даже не зная о том, что утеряли». (Г.А.Й. 1962:143) Так что «Лучше стоять на своих собственных ногах и нести ответственность за свои, а не за чужие решения. Все хорошо, и друзья хороши, но решения принимаются самостоятельно, не опираясь на чужие слова, обещания или чувства». (Г.А.Й. 1966:126)
Светлана Поповаhttps://www.facebook.com/groups/524966951004345/permalink/942211015946601/